Главная » Статьи » Общее |
Способы звукоизвлечения на гитареНогтевой способ звукоизвлеченияНогтевой способ - основной в звукоизвлечении на классической гитаре. Он обеспечивает достижение большой силы, насыщености, тембрового разнообразия при небольшой мышечной нагрузке. Если вы не являетесь студентом училища или консерватории и занимаетесь редко, по разным причинам, то в принцепе можно обойтись и без "ногтей". Но плотность и насыщеность звука уже будут не те. Строение рук, пальцев, подушечек пальцев самое разнообразное, индивидуальное. И от умения найти в каждом конкретном случае определённую форму и длину ногтей зависит очень многое в звукоизвлечении. Большое влияние оказывают: изгиб ногтя, толщина, зазор между ногтем и подушечкой пальца. Длина ногтей индивидуальна и зависит, в частности от формы подушечек пальцев и от того на сколько тесно друг к другу прилегают кончик ногтя и кончик подушечки. При всём этом наиболее оптимальной является длина ногтей: на указательном и среднем пальцах - 1,5-2мм (иногда 2-3мм) на безымянном - 2-3мм (иногда 4-5мм) на большом - 4-6мм Цифры указывают длину ногтя в средней части. Если смотреть на кончики пальцев на уровне глаз и со стороны ладони, то ногти будут "выглядывать" приблезительно 1,5-2мм над кончиком пальца(рис1). Желательно чтобы такая длина "выглядывала" у всех пальцев, кроме "p". Длина левого края ногтей должна быть меньше чем длина правого края (рис2). При правильной постановке именно с левого уголка пальца и начинается звукоизвлечение. Подушечка и ноготь одновременно ставятся на струну в левой части кончика пальца. Затем, извлекая звук, ноготь как бы проскальзывает по струне, придавая звуку плотность. Извлекайте звук с маленьким нажимом на струну, как бы вы достаёте, "вынемаете" звук из струны. Длина ногтей должна быть такой, что бы они вам не мешали (точнее не затрудняли) движению пальцев при минимальной динамике. Затачивают ногти обычными маникюрными пилочками. Пилочку по отношению к кончику ногтя советую ставить 45 градусов (рис 3).Затачивайте ногти по чуть чуть. Советую делать это сидя за гитарой, так как сделав несколько движений пилочкой, можно сразу проверить длину ногтя. Снимайте сначала "основную" длину, затем полируйте, если чувствуете что нашли оптимальную длину. Не бойтесь "переточить" или "недоточить", не у многих сразу получается. Слушайте свой звук. В
звукообразовании на гитаре большую роль выполняют основные приемы
звукоизвлечения - "щипок" и "с опорой ". От применения того или иного
приема один и тот же звук приобретает различную динамическую и
тембровую окраску. Щипок (Тирандо)Щипок (Тирандо) - это соскальзывание пальца правой руки со струны снизу вверх без опоры на соседней. Этим приемом можно добиться различных динамических и тембровых градаций, но звучание, в целом, несколько "открытое". Исполняются щипком как одиночные звуки, так и аккорды, арпеджио. С опорой (Апойяндо)С опорой (Апойяндо) - это соскальзывание пальца со струны снизу вверх с остановкой (опорой) на соседней струне, после чего палец возвращается в исходное положение. Этот прием позволяет добиться наиболее яркого, полного, предельно громкого звучания, большого тембрового разнообразия. Этот прием иногда еще называется "скользящий удар". | |
Категория: Общее | Добавил: gitarister (02.05.2009) | |
Просмотров: 8513 | Рейтинг: 3.3/6 | |
Всего комментариев: 0 | |