Главная » Статьи » Общее |
Гитарные приемыБаррэОгромное
значение в гитарной технике имеет прием "баррэ" (франц. "barre" -
перекладина), заключающийся в одновременном прижатии всех струн на
одном и том же ладу указательным пальцем левой руки. Для выполнения
этого технического приема указательный палец должен быть не согнутым, а
выпрямленным параллельно ладовому порожку. Большое баррэ исполняется на
каждом ладу с первого по десятый. На последующих Малое баррэМалое баррэ заключается в одновременном прижатии нескольких струн. Малое баррэ может исполняться на любом ладу. Начинающим гитаристом осваиваются сначала малое баррэ за тем полное баррэ. ТремолоПрием, заключающийся в быстром чередовании одного звука. На гитаре прием тремоло звучит очень эффективно и при хорошем исполнении оставляет впечатления непрерывно звучащей мелодии с аккомпаниментом. Как правило исполняется четырьмя пальцами - p, a, m, i. Исполняются триольное, квартольное, квинтольное и реже секстольное. Первая нота чаще всего басовый звук (на 4,5 или 6 струне), после которого идет исполнение тремоло. ПицикатоСпособ исполнения заключается в том, что правая рука ребром кисти, почти у самой подставки кладется на струну, а большой (иногда - средний и указательный) палец извлекает звук. Звуки, исполняемые пиццикато, приглушенные и отрывистые. Вибрация (вибрато)Еще в эпоху Возрождения вибрацию впервые употребляли лютнисты. Вибрация на гитаре осуществляется вследствие колебания пальца, прижимающего струну. Но, зачастую, колеблется не только палец, но и другие части левой руки. В исполнительской практике гитаристов применяются три двигательных формы вибрации: 1) основной вид - кистевая вибрация, при которой главное движение руки происходит в кистевом сочленении с помощью параллельных (относительно грифа) сгибательно-разгибательных движений кисти; 2) локтевая форма вибрации
применяется при исполнении аккордов, малых баррэ, - источником
активных колебаний является сгибание-разгибание предплечья в локтевом
суставе. ЛегатоВ игре на гитаре легато это не только штрих, но и определение способа звукоизвлечения, т. е. приема игры, имеющего первостепенное значение. Легато в его гитарном применении существует в нескольких способах: Первый звук извлекается пальцем правой руки, а второй (и последующие) - пальцами левой руки, которые резко ("молоточками") опускаются на соответствующий лад (или лады) той же струны и заставляют звучать ее без участия правой руки.Нисходящее легато требует, чтобы пальцы левой руки были предварительно распложены на нужных струнах и ладах. CтакаттоCтаккато при исполнении на гитаре является результатом искусственного глушения струн. В гитарной технике используется два способа исполнения стаккато: 1. Путем снятия пальцев левой руки со звучащей струны; 2. Путем глушения пальцами правой руки звучащей струны. Аккорды стаккато берутся по такому же принципу, как и отдельные ноты. В нотах стаккато обозначается точкой над (или под) нотой. как в рисунке: ФлажолетыБлагодаря применению флажолетов диапазон верхнего регистра гитары расширяется почти на октаву. В исполнительской технике флажолеты имеют огромное значение, ибо они не только расширяют диапазон гитары, но и дают новые тембровые звучания. Флажолеты бывают трех видов: натуральные, искусственные и сложные. 1. Натуральные флажолеты - (на 12,7,5,4,3 ладах).
Исполняются легким прикосновением подушечки пальца левой руки, точно
напротив ладового порожка (в выше указанных местах грифа) и
одновременным щипком пальца правой руки, после чего палец левой руки
быстро поднимается. 2. Искусственные флажолеты - охватывают большой
хромматический диапазон, и хотя звучность их несколько меньше, чем
натуральных, тем не менее они вносят заметное разнообразие в красочную
палитру гитары. 3. Сложные флажолеты - звучат и исполняются точно так же, как и искусственные, только с применением аккомпанемента. Правая рука несет нагрузку еще больше: указательный палец касается струны в точке звучания флажолета, безымянный - извлекает звук, а большой палец ведет аккомпанемент. На гитаре также используется прием пиццикато. Для его исполнения нужно положить боковую часть кисти правой руки на струны максимально близко к нижнему порожку и пальцами правой руки защипывать струны. Подражание малому барабануОчень эффектный гитарный прием. Исполняется он так: указательный палец левой руки перетягивает шестую струну на пятую, перекрещивая и прижимая их на ладу (этот прием используется в среднем диапазоне грифа). Звуки извлекаются из обеих струн щипком пальцев правой руки. Пиццикато bartocЗаключается в небольшом оттягивании струны большим пальцем, после чего отпускаем струну и она сначала ударяется об металлические порожки грифа, затем продолжает звучать. Исполнение приема дает резкое звучание, напоминающее выстрел. Обозначается большой латинской буквой В расположенной на штиле ноты. Например последний такт пьесы Р. Дьенса "Fuoco" ГлиссандоПрием, при котором один или несколько пальцев левой руки, прижимая струны скользят по ладам грифа. В нотах обозначается линией между звуками. Расгеадо
Это удар четырьмя (тремя) пальцами правой руки ("вразброс" - начиная с
мизинца) по нескольким или всем струнам, используя внешнюю сторону
ногтя. Этот прием исполняется двумя способами: 1) сверху вниз, т. е. от
6-й струны к первой; 2) снизу вверх (от l-й к 6-й), причем движение
всегда начинается с мизинца (или безымянного пальца). В нотах этот
прием обозначается словом "rasg" и стрелками, указывающими направление
движения пальцев. Существует много видов расгеадо. ТамбуринПрием,
которым имитируется звучание большого барабана или литавр. Он
заключается в том, что большой палец правой руки (а иногда - средний)
резко ударяет по нескольким или всем струнам сверху у подставки. Чтобы
добиться яркого звучания, надо делать удар всей тяжестью кисти правой
руки, касаясь большим пальцем струн, и быстро его поднимать, давая
струнам свободно звучать. А следующая статья расскажет вам о Способах звукоизвлечения на гитаре>> | |
Категория: Общее | Добавил: gitarister (02.05.2009) | |
Просмотров: 8090 | Рейтинг: 4.7/7 | |
Всего комментариев: 0 | |